1.1. Ход игры

Начало игры и размер поля

Чтобы начать игру, нужно пригласить соперника или ждать, пока вас пригласят. Если вы приглашаете соперника на игру, то игра ведется по настройкам соперника. Если соперник приглашает вас на игру, то игра ведется по вашим настройкам.

Размер поля по правилам составляет 39 точек в ширину и 32 точки в высоту, что равно размеру стандартного тетрадного листа. В настройках можно выбрать и другие размеры поля.


Стартовая позиция

В начале игры на поле расположены несколько точек, которые называются стартовой позицией. Однако игра может начинаться и с пустого поля. Наличие стартовой позиции делает игру более интересной. Чаще всего в начале игры на поле есть 4 точки, такая стартовая позиция называется скрест и обозначается как Х (рис.1). Стартовая позиция может иметь два скреста, стоящих рядом (обозначается как 2Х) (рис.2). Стартовая позиция может иметь четыре скреста, удаленных друг от друга (обозначается как 4Х) (рис.3).

логическая настольная игра точки обучение ход игры скрест

Рисунок 1 — Стартовая позиция скрест (Х)

логическая настольная игра точки обучение ход игры скрест

Рисунок 2 — Стартовая позиция два скреста (2Х)

логическая настольная игра точки обучение ход игры скрест

Рисунок 3 — Стартовая позиция четыре скреста (4Х)


Ход и окончание игры

Вы играете красными или синими точками против одного соперника. Ходы делаются по очереди. Точка ставится на пересечении линий. Поставленные точки больше нельзя передвинуть. В игре вы должны окружать точки соперника и не давать ему окружать свои точки. Побеждает игрок, захвативший больше точек. При одинаковом числе захваченных точек — ничья.

логическая настольная игра точки обучение ход игры

Рисунок 4 — Пример начала игры, при окружении точек область окружения закрашивается автоматически (gif анимация)

Игра заканчивается в таких случаях:

  • не осталось свободных мест на поле;
  • один из игроков сдается;
  • вы соглашаетесь на ничью с соперником;
  • один из игроков присоединяет к краю поля свои точки и их уже нельзя окружить (это называется заземлением);
  • у одного из игроков заканчивается время и он проигрывает.

Варианты правил

Стандартные правила: размер поля 39х32, стартовая позиция скрест (Х), игра с заземлением, без дополнительного хода, без учета территории, без форы и без немедленного выигрыша.

В игре с дополнительным ходом после окружения соперника игроку дается возможность сделать еще один ход.

В игре на территорию учитывается не только количество захваченных точек, а и площадь окружений. Игра на территорию распространена среди польских игроков.

В игре без заземления игра продолжается, пока на поле не останется свободных мест, если она не закончилась сдачей одного из игроков, ничьей или окончанием времени.

В игре с форой 0,5 очка (как в игре Го) игрок, делающий ход вторым, получает половину очка форы, тогда как игрок, делающий ход первым, получает право первого хода.

В игре с немедленным выигрышем игра заканчивается тогда, когда преимущество одного игрока над другим составит 5, 10, 20, 30, 40 или 50 очков в зависимости от настроек.

Следующий урок: окружения