1.2. Окружение

Связь между точками

Для построения окружения нужно выстроить последовательность точек, в которой расстояние между соседними точками должно быть равно одной клетке. Точки могут быть соседями по горизонтали, вертикали или диагонали (рис.1).

логическая настольная игра точки обучение окружение
  • a — соседи по горизонтали,
  • b — соседи по вертикали,
  • c — соседи по диагонали,
  • d — синие точки также соседи по диагонали и между ними существует связь, как если бы красных точек не было,

Рисунок 1 — Соседние точки с расстоянием между собой в одну клетку

Если расстояние между двумя точками в последовательности точек больше одной клетки, то через такую последовательность нельзя провести окружение (рис.2).
логическая настольная игра точки обучение окружение
Рисунок 2 — Точки с расстоянием между собой в две клетки

Окружение

Когда ваша последовательность точек становится замкнутой и внутри нее есть точки соперника, образуется окружение (рис.3). При этом внутри окружения могут быть пустые места и ваши собственные точки. Окружение строится автоматически. За каждую захваченную точку соперника вы получаете одно очко.

Если ваш соперник создал свое окружение, то он получит очки за ваши захваченные точки.

логическая настольная игра точки обучение окружение

Рисунок 3 — Пример окружения точки (gif анимация)

Захваченные точки больше нельзя использовать в игре (рис.4).

логическая настольная игра точки обучение окружение

Рисунок 4 — Красные точки не могут создать свое окружение, т.к. красная точка находится внутри синего окружения и не может быть использована

Захватывать можно не только отдельные точки, но и целые группы точек и окружения соперника (рис.5). Если вы захватили окружение соперника, то ваши точки внутри окружения соперника освобождаются и соперник теряет очки за эти точки.

логическая настольная игра точки обучение окружение

  • a — самое простое окружение — 4 синие точки окружают одну красную,
  • b — сложное окружение — внутри синего окружения находятся отдельные красные точки, красное окружение, синие точки и пустые места,

Рисунок 5 — Пример простого и сложного окружения


Траектория окружения

Программа всегда выполняет окружение по минимальной занимаемой территории.

Вам же надо выполнять окружения по длинному пути (рис.6). Так вы улучшите позиции ваших точек.

логическая настольная игра точки обучение окружение

  • a — окружение по короткому пути,
  • b — окружение по длинному пути,

Рисунок 6 — Улучшение позиции точек при окружении  (gif анимация)


Окружения у края поля

Отдельные точки, группы точек и окружения нельзя захватить, если они находятся на краю поля (рис.7).

логическая настольная игра точки обучение окружение

Рисунок 7 — Синие точки находятся на краю поля и их захватить нельзя, хотя они с трех сторон окружены красными точками. С четвертой стороны поставить красную точку нельзя, т.к. позиция не принадлежит полю


Домики

Если в замкнутой последовательности ваших точек нет точек соперника, то создается домик (рис.8). В вашем домике находятся пустые места и могут находиться ваши точки. Домик не может считаться окружением.

логическая настольная игра точки обучение окружение

Рисунок 8 — Примеры домиков


Окружения через домики

Через ваш домик соперник может провести свое окружение. Также и вы можете провести окружение через домик соперника. Для этого одну недостающую точку вашего окружения нужно поставить в домик соперника (рис.9).

логическая настольная игра точки обучение окружение

Рисунок 9 — Синее окружение строится через красный домик (gif анимация)

Если вы ставите точку в домик соперника, но для создания вашего нового окружения у вас не хватает точек, то ваша точка окружается соперником автоматически (рис.10). И тогда домик соперника превращается в окружение, принадлежащее вашему сопернику.

логическая настольная игра точки обучение окружение

Рисунок 10 — Синяя точка ставится в красный домик и автоматически окружается (gif анимация)


Незавершенные окружения

Часто бывают случаи, когда вы окружаете точки соперника, но окружение еще не закончено (рис.11). Если соперник не сможет выбраться, то лучше не доводить окружение до конца и оставить его на потом. Это связано с тем, что пока вы будете до конца окружать соперника, он будет ставить свои точки в другом месте поля. Так соперник может создать вам угрозу в другом месте поля, если вы не будете на это вовремя реагировать.

логическая настольная игра точки обучение окружение

Рисунок 11 — Примеры незавершенных окружений, когда соперник не сможет выбраться из окружения

Следующий урок: цепи из точек