1.8. Заземление

Что такое заземление

Заземление — это соединение всех своих цепей и отдельных точек с краем поля так, что их нельзя будет окружить (рис.1). Это значит, что все цепи делаются сплошными (рис.2) и все связки точек делаются непроходимыми (рис.3).

логическая настольная игра точки обучение заземление
  • a — цепь присоединена к краю поля, но еще не заземлена,
  • b — цепь присоединена к краю поля и заземлена, т.к. все связи между точками непроходимы,

Рисунок 1 — Заземление цепи

логическая настольная игра точки обучение заземление

Рисунок 2 — Процесс заземления (gif анимация)

логическая настольная игра точки обучение заземление

Рисунок 3 — Связки точек делаются непроходимыми (gif анимация)

Когда один из игроков желает закончить игру, он соединяет свои цепи с краем поля и нажимает кнопку «Заземление» (рис.4). Затем программа автоматически окружает незаземленные точки игрока и отдает за них очки второму игроку. Поэтому, первый игрок может проиграть, если не заземлит все свои точки.

логическая настольная игра точки обучение заземление

Рисунок 4 — Красный игрок заземлил все свои точки, синий игрок уже не сможет окружить красные точки и проиграет

Заземлять можно не все точки. Например, если вы ведете в счете 10 точек, то вы можете не заземлять 9 точек. Эти 9 точек прибавятся к счету соперника, но он все равно проиграет — с разницей в одну точку (что не отразится на изменении рейтинга). При этом важно не ошибиться в расчетах и заземлить столько точек, сколько требуется для победы. Также при заземлении надо внимательно просмотреть все связки точек и не забыть сделать их непроходимыми.


Почему заземление включено в основные правила игры

В основных правилах игры заземление присутствует. Однако многие новички не любят правило заземления, поэтому для них есть настройки игры без заземления.

Право на заземление — это право игрока закончить игру с положительным для себя результатом, не дожидаясь окончания пустых мест на поле. Второй игрок, если он хочет получить положительный результат, должен помешать заземлению первого игрока.

Если игрок не может помешать заземлению соперника, значит он в отдельной партии оказался слабее и должен это признать.

Следующий урок: ловушки