2.10. Край поля

Специфика края поля

У края поля некоторые приемы игры не работают, другие изменяются, третьи являются уникальными. Эти приемы касаются защиты и атаки.

При защите цепей игроки обычно ведут их к краю поля, где цепь сложнее окружить. Край используют для остановки цепи соперника путем установки блока, ловушки или второй линии обороны (рис.1).

логическая настольная игра точки обучение край поля

  • a — синяя цепь блокирует красную,
  • b — синяя цепь берет в ловушку красную,
  • c — строится вторая синяя цепь для обороны,

Рисунок 1 — Варианты остановки продвижения красной цепи у края поля

Если вы атакуете цепь соперника, которая стремится к краю поля, вам надо поскорее обойти эту цепь, чтобы ей не удалось успешно использовать край поля для обороны.


Борьба цепей до угла поля

Рассмотрим ситуацию, когда красная цепь пытается обойти синюю на краю поля. Если обе цепи будут делать ходы без разрывов, то они дойдут до угла поля и остановятся, красная цепь не сможет обойти синюю (рис.2). Если красная цепь сделает прыжок для обхода синей, то синяя цепь заземлится и не даст себя пройти (рис.3).

логическая настольная игра точки обучение край поля

Рисунок 2 — Борьба цепей до угла поля (gif анимация)

логическая настольная игра точки обучение край поля

Рисунок 3 — Синяя цепь заземляется после прыжка красной (gif анимация)


Защита у края поля

Если красная цепь хочет пройти синюю цепь возле края поля и на пути борьбы цепей есть красная точка, то она будет использована красной цепью. Тогда обход цепи будет успешным (рис.4). Чтобы этого не произошло, синие точки делают комбинацию, характерную только для края поля (рис.5).

логическая настольная игра точки обучение край поля

Рисунок 4 — Красная цепь обходит синюю с помощью дополнительной красной точки (gif анимация)

логическая настольная игра точки обучение край поля

Рисунок 5 — Синяя цепь может остановить красную тремя вариантами (gif анимация)

Если красная точка еще ближе к красной цепи, то комбинация синих не сработает (рис.6). Тогда есть вариант для синих попробовать взять в ловушку красные точки (рис.7). Если у синих неудачное положение точек и взять красные точки в ловушку не выйдет (это надо спрогнозировать до применения ловушки), вместо этого можно построить вторую линию обороны (рис.8).

логическая настольная игра точки обучение край поля

Рисунок 6 — Синяя цепь не сможет остановить красную (gif анимация)

логическая настольная игра точки обучение край поля

Рисунок 7 — Синяя цепь делает ловушку красным точкам (gif анимация)

логическая настольная игра точки обучение край поля

Рисунок 8 — Синий игрок строит вторую линию обороны (gif анимация)

Существуют и другие комбинации защиты у края поля, когда синяя цепь может остановить проход красной (рис.9,10). Часто в таких комбинациях используются подставные точки — защищающийся игрок отдает одну или несколько своих точек, чтобы не дать пройти сопернику.

логическая настольная игра точки обучение край поля

Рисунок 9 — Синяя цепь останавливает проход красной (gif анимация)

логическая настольная игра точки обучение край поля

Рисунок 10 — Синяя цепь останавливает проход красной (gif анимация)


Атака у края поля

Атакующая цепь в некоторых ситуациях получает преимущество в атаке на краю поля. Это связано с тем, что защищающейся цепи не хватит пространства, чтобы разорвать атакующую цепь (рис.11). Поэтому атакующая цепь может атаковать с большим на одну клетку разрывом между точками (рис.12).

логическая настольная игра точки обучение край поля

Рисунок 11 — Атакующую синюю цепь нельзя разорвать у края поля, но если бы край поля был дальше (минимум на одну клетку), синюю цепь можно было бы разорвать или оттеснить вилкой

логическая настольная игра точки обучение край поля

Рисунок 12 — Разница в атаке синей цепи на красную между краем поля и местом вдали от края поля (минимум на одну клетку дальше) (gif анимация)

Следующий урок: стратегии игры