О звуке ходов

Последнее время много работы. И творческой, и рутинной. Даже партию интересную некогда посмотреть, не то что самому поиграть. Вроде и висишь в списке игроков-онлайн, но вкладка с Приложением свернута и открывается лишь эпизодически. Ну, чтобы проверить, нельзя ли там кого-нибудь забанить. И знаете, есть в этом один положительный момент. Ностальгический.

Звук хода. Все ведь слышали его? Вроде ничего особенного, правда? Какой-то дзынь, тынц, бум, чпок. Ну, это смотря какая программа открыта - он же разный везде. Но для меня этот звук давно уже стало неким обязательным атрибутом рабочей атмосферы. Вкладка-то свернута, но просмотр какой-нибудь партии обязательно открыт. И звук включен. Тихонько так. Пишешь себе статейку, тестируешь новую фичу, делаешь ритуальный обход по соцсетям, а ходы знай себе тикают. Как фон, как релаксант, как иллюзия чьего-то присутствия рядом.

Впервые я подсел на это дело году в 2009-ом, когда каждый вечер проводил в старом еще приложении Вконтакте. Дзынь там был звонкий, резкий, но мелодичный. Пойнтсовский тык, который все чаще стал звучать в моих колонках года с 2010-го, поначалу казался глухим и блеклым. Но скоро привык и к нему, жаль только, что поздно - лучшие годы этого культового для точек места прошли безвозвратно. В 2011-ом началася Заграм. Ох, как же сложно было переходить на этот странный бум! Ума не приложу, какая польская логика заставила разработчиков клиента выбрать этот звук. Но человек, как известно, привыкает ко всему, альтернативы же, по сути, не было. Поэтому бумкало вокруг меня года три, пока не началась серьезная работа над собственным проектом.

Сейчас же у меня вообще три звука на выбор (будет больше, конечно). Один из них - нечто среднее между тук и щелк - помогает мне сейчас писать эту заметку. Ребята играют, думают, переживают. А я пишу и слушаю. И только новые партии периодически открываю.

Как в старые добрые времена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *