О перспективах

Немного повеселились, теперь пару слов всерьез.

Мы недавно подключили к проекту социальную сеть Одноклассники. Гладко не вышло - отдельные последствия технического сбоя устраняем до сих пор. А уж сколько матерных эмоций было выплеснуто за эту пару недель - лучше и не вспоминать. Но. Технические проблемы, какими бы серьезными они ни были, - вещь преходящая. Все можно исправить, было бы желание. А вот что действительно угрожает нашему проекту в частности и самой игре точки в целом, так это сохранение тенденции последних лет. А она довольно неприятна.

Что из себя представляли точечные проекты, начиная с Points XT? Междусобойчики для небольшого количества игроков, которые в большинстве своем знают друг-друга много лет. Этакие закрытые клубы по интересам. Они появлялись, некоторое время существовали, затем хирели и умирали. А малочисленная группа активных игроков кочевала от одного к другому с единственной целью: набить рейтинг и наследить в очередных скрижалях.

Между тем, друзья, нашу с вами игру скоро можно будет заносить в красную книгу. По одной простой причине: прерывается связь поколений ввиду отсутствия притока новых игроков. Эпоха игры на бумаге в школьных классах и студенческих аудиториях ушла безвозвратно, а компьютерные точки замкнулись на маловразумительном копошении нескольких десятков энтузиастов.

Чтобы не быть голословным, приведу вам несколько графиков.

vk_statvk_stat_2

ok_stat

Это - возрастное распределение аудитории групп "Спортивных Точек" в социальных сетях Вконтакте и Одноклассники, а также аудитории наших рекламных объявлений.

Как видите, основная масса реальных и потенциальных игроков сегодня - люди среднего возраста, которые учились в школе или ВУЗе не позднее 90-х годов. То есть тогда, когда новомодные гаджеты еще не вытеснили с парт листок бумаги в клетку и ручки двух цветов. Нынешняя молодежь такой древностью уже не интересуется, а познакомить ее с точками в современном формате до последнего времени было просто некому. Единственный потенциально успешный массовый проект - старое приложение Вконтакте - был оставлен создателем на произвол судьбы, захирел и почил в бозе.

Надо ли объяснять, к чему приведет такая тенденция, если не пытаться ее изменить? Да к тому, что столбики на графиках будут с каждым годом смешаться все правее, а лет через десять-пятнадцать игра станет экспонатом кунсткамеры.

Мы неоднократно озвучивали наши стратегические приоритеты: массовость и спортивная составляющая. Проект изначально предполагал планомерное поэтапное развитие от фундамента к шпилю: от популяризации и формирования большого любительского сообщества к появлению постоянно обновляющейся группы профессиональных игроков. И мы никогда не обещали всего и сразу, не стремились бездумно копировать предшественников только лишь затем, чтобы "было не хуже". У нас принципиально другие задачи.

Именно поэтому мы довольно спокойно относимся к техническим проблемам. Нам не все равно, нет. Просто мы смотрим чуть дальше. Железо отладим - это вопрос времени, причем ближайшего. Новые люди - вот, что действительно важно. Проект будет расширяться, охватывать все новые площадки, объединять максимально широкую аудиторию. Да, этот процесс не может проходить без шероховатостей, как технических, так и социальных. Да, будут сбои, да, придется пропустить через приложения большое количество слабо заинтересованных людей. Но иного пути просто нет - очередная точечная мумия в стиле Points XT никому не нужна.

Особо же нетерпеливым "папкам", договорившимся даже до того, что, мол,  надо "отключить Одноклассников, от которых одни проблемы", хочу задать вопрос. Ребята, неужели так важны вам эти копейки рейтинга или палочки в статистике? Неужели трудно немного потерпеть и, если уж не готовы помогать делом, так хотя бы морально не нагнетать? Кому нужен будет ваш рейтинг через десять лет, если в точки перестанут играть в принципе, к чему все и шло последнее время?

Лучше бы что-то полезное сделали. А то пока один Рустамов за всех отдувается.

P.S. Как оказалось, многие не в курсе, чем конкретно отдувается Вадим. Поэтому размещу здесь:

2 thoughts on “О перспективах

  1. Дмитрий Д.:

    Бывает ложь, наглая ложь, и есть статистика =)

    Я лично не вижу на этих графиках «прерванной связи поколений».

    График аудитории рекламных объявлений вконтакте показывает совершенно обычное распределение Максвелла.

    График аудитории с сайта Одноклассники показывает именно распределение людей, сидящих на сайте Одноклассники (то есть, в среднем, люди старше 30 лет), а не то что точками больше интересуются люди старше 30 лет.

    Аудитория группы вконтакте слишком мала, чтобы по ней по-нормальному судить о всей игре. Сейчас в группе ~1700 человек, а на момент написания поста было видимо где-то в районе 800 (или меньше). Два резко выделяющихся на фоне остальных высоких столбика (один для мужчин и один для женщин), скорей всего показывают как раз тех 20-30 энтузиастов, которые появились ещё во времена PointsXT (я как раз почти попадаю в этот столбик).

    1. Volunteer:

      Есть статистика по всем пользователям приложения, по активным пользователям, по аудитории других приложений. Выводу о падении интереса к точкам со стороны молодежи она в полной мере соответствует.

Добавить комментарий для Дмитрий Д. Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *