3.2. Выбор стратегии

Выбор стратегии игры

Выбор стратегии игры должен быть направлен на получение нужного результата. В одних играх достаточно ничьи (обычно против более сильных соперников), в других нужна победа. Стратегия зависит от желаемого результата игры и от силы соперника.

Если соперник сильнее, то лучше защищаться и создавать меньше скрестов на поле, стараться не дать сопернику первым повести в счете. Если вы атакуете или позволяете создавать дополнительные скресты, то влияние силы соперника на ход игры возрастает, вам станет сложнее.

Если соперник слабее, то лучше атаковать или заставить соперника создать дополнительные скресты. Атаку нельзя начинать слишком рано или поздно.


Игра против более сильного соперника

Против соперника, который сильнее вас, с самого начала игры нужно стараться строить свободные цепи. Свободные цепи отдалены от цепей соперника (рис.1), т.е. не нужно вступать в борьбу цепей. Также цепи должны быть труднопроходимыми. Если вы будете строить абстрактные цепи, соперник пройдет через них и число скрестов на поле увеличится, что не выгодно вам.

логическая настольная игра точки обучение выбор стратегии

Рисунок 1 — Свободно расположенные цепи в начале игры

Строя свободные цепи, вы показываете намерение играть на ничью. Ваша задача — как можно ближе подвести свои цепи к краю поля. Если сопернику нужна победа, он начнет атаку на одну из ваших цепей (рис.2). Тогда вам нужно будет ее защищать. Защищать цепь нужно с помощью строительства абстрактных цепей и скоплений. Защищаться сначала нужно в месте, где это сделать легче всего — где ваша цепь ближе всего к краю поля и где ниже концентрация точек соперника и выше концентрация ваших точек. При неудачной защите в одном месте поля нужно начинать защищаться в другом.

логическая настольная игра точки обучение выбор стратегии

Рисунок 2 — Красный игрок пытается окружить синюю цепь, которая старается защититься

Сопернику придется рисковать и он может потерять несколько точек для получения лучшей позиции. Если вы не дадите окружить цепь, то можно получить преимущество по точкам и иметь шанс на победу. Но затем соперник атакует другую вашу цепь, которую также надо защитить.

Но т.к. соперник сильнее, он может при атаке захватить одну из ваших точек, ведь вы защищаетесь абстрактной цепью и между вашими точками есть разрывы. После получения преимущества соперник может перейти к обороне или не продолжать вас окружать. Если соперник перешел к обороне, вам нужно переходить в атаку. Если в ходе атаки вы сможете захватить точки и повести в счете, то можно снова переходить в защиту.


Игра против более слабого соперника

В начале игры против более слабого соперника могут быть выстроены свободные цепи и вам нужно будет атаковать — окружать одну из цепей. Начало атаки лучше не затягивать, т.к. чем больше по размерам цепь, тем сложнее ее окружить.

Начинать игру сразу с абстрактной атаки не рекомендуется, сначала надо выстроить небольшие цепи в центре. Если при атаке вы захватываете одну или несколько точек соперника, то атаку можно прекратить и перейти к обороне, особенно в случае, когда соперник хорошо защищается.

Лучшим вариантом начала игры является борьба цепей (рис.3). Вы можете вынудить соперника совершить ошибку или создать дополнительные скресты на поле. Если вы все еще не повели в счете, можно начинать атаку на одну из цепей соперника, имеющую худшее положение на поле.

логическая настольная игра точки обучение выбор стратегии

Рисунок 3 — Борьба цепей в начале игры


Игра против равного по силам соперника

В игре против равного соперника нужно совмещать рекомендации для игры против сильного и слабого соперников.

Следующий урок: абстрактная атака