3.6. Скресты в игре

Многоскрестовая игра

В многоскрестовой игре каждый игрок использует по несколько цепей. Часто эти цепи создаются в начале игры. Чем больше новых скрестов создают игроки, тем больше цепей из них вырастает.

Чем слабее игрок, тем ему сложнее играть многоскрестовые игры. Это связано с тем, что создание каждой новой цепи образует больше вариантов развития ситуации, а значит требует больше опыта.

Если игрок сильнее или он проигрывает в игре, то ему выгодно разделить цепи соперника, чтобы появилось больше скрестов. Это создает больше возможностей для атаки.

Если игрок слабее или он выигрывает, то ему выгодно не создавать дополнительных скрестов, чтобы не давать сопернику больше возможностей для атаки.


Создание многоскрестовой игры

Игра начинается с одного или нескольких скрестов. В ходе игры игроки могут осознанно или вынужденно пойти на дополнительные скресты (рис.1).

логическая настольная игра точки обучение скрест

Рисунок 1 — Пример, когда игра начинается с 1 скреста и 4 цепей; вскоре игра переходит к 3 скрестам и 8 цепям (gif анимация)

После того, как число скрестов увеличилось, и пока цепи игроков имеют малую длину, существует высокая вероятность ошибки одного из игроков, которая приведет к захвату одной из цепей.


Развитие многоскрестовой игры

Если ошибок в начале игры не происходит и созданные цепи не захватываются, далее в игре цепи вырастают и их становится сложно окружить (рис.2).

логическая настольная игра точки обучение скресты

Рисунок 2 — Стабилизация ситуации в многоскрестовой игре

Однако стабилизация ситуации временная. Игроки пытаются улучшить положение своих цепей, чтобы получить хорошие возможности для атаки. Часто игрок, который слабее, ждет атаки соперника и защищается. Один из игроков начинает абстрактную атаку или борьбу цепей против самой слабой цепи соперника.