Александр Шевцов

игра точки александр шевцовГод рождения: 1992

Гражданство: Молдова

Регион: Бельцы

Никнейм: inthemiddle и прочая, и прочая

Контекст интервью: второе место на SDFC'15


 

- Немного о себе. Чем занимаешься, помимо точек?

- По большому счету, я и точками не занимаюсь. Я - большой лентяй и в точки стал играть, когда значительно поднадоела учеба. Направил энергию в другое русло, так сказать. Когда-то увлекался настольным теннисом. Очень люблю плавать в открытой воде. Считаю своим долгом переплыть любой водоем, если это возможно. Наверное, такая страсть к воде от знака зодиака - Рыбы. В принципе, вода меня тоже любит: я могу без усилий и лежать на поверхности, и стоять вертикально практически без шевеления. Кроме работы, активно убиваю время поиском музыки, а также спортивными трансляциями. Люблю почти все, в особенности биатлон. Не люблю любые бои и фигурное катание. Еще очень люблю спорить и критиковать. Не люблю делать комплименты, кроме похвалы за что-то заслуженное.

- Получается, в точки играешь в перерывах между учебой, чтобы время убить?

- Сейчас играю скорее по привычке. После турнира - очень редко.

- Кем работаешь?

- Вообще, я что-то типа it-няньки на швейной фабрике, хотя называюсь программистом 1С.

- Ты сказал, что играешь по привычке. Надоела игра?

- Не знаю точно, игра ли надоела или я сам себе надоел. Не чувствую роста, поэтому скучно.

- А пытался подрасти?

- Я всегда расту, играя с тем, кто сильнее. Но сейчас почти никто из лучших не играет: Приймак занят, Зед отказывается часто играть. Интересно, когда ты тянешься к группе игроков, которые постоянно готовы с тобой играть. Партия в день для меня ничего не значит.

- Пробовал научить играть в точки близких, друзей?

- Мне игру показал друг - немного подучил. Но из прочих знакомых она никому не показалась интересной.

- Назови пять лучших игроков на данный момент.

- Александров, Чернобровин, Приймак, Шлимак и я.

- Опиши свой стиль игры.

- Не могу, нет у меня стиля. Играю просто, порой по настроению, часто в зависимости от соперника. Не люблю тягомотину - я еще и нетерпеливый лентяй. Люблю острую борьбу, желательно многоскрестовую. Не люблю блицы - предпочитаю классику.

- Насколько различна стратегия при игре с разным количеством скрестов? Можно ли одновременно быть мастером на одинарном или двойном скрестах и полным профаном на четырёх?

Лично мне импонирует многоскрестовая игра, потому что там нет времени на раскачку - ты сразу должен быть на чеку. Стратегия на одинарном и двойном скрестах - штука сложная. Я ее не понял до конца, хотя и не пытался особо, если честно. По второму вопросу - разумеется нет, хотя некоторая разница может присутствовать.

- Допустим, у тебя стиля игры нет. Знаешь игроков с уникальным стилем? Особенно красивой игрой?

- Пожалуй, я не стал бы придавать этому серьезное значение. Как правило, чем выше уровень игры в целом, тем интересней человек играет. Все говорят, что у Чернобровина свой стиль, что он уникален. Да, он играет красивее, но при этом делает свое дело эффективнее всех. В принципе его стиль понятен, но трудно повторим. Если сравнить, к примеру, с теннисом, то там стиль прослеживается гораздо ярче. Потому что больше людей играют в теннис, богаче арсенал технических приемов. Например, Федерер - это атакующий игрок, отличающийся особым изяществом, которое прослеживается в самых обычных движениях: передвижении по корту, подходу к мячу, ударах. Даже сейчас, когда он уже не лучший, его стиль производит на многих впечатление. Когда он станет играть посредственно, движения останутся теми же, только количество ошибок не позволит показать высокий результат. В точках, если игрок будет играть плохо, никто не заметит его яркий стиль. Уверен, если Чернобровин станет играть посредственно, он перестанет играть так же красиво, поэтому тут первичен уровень игры в целом.

- То есть ты отождествляешь силу игры и её зрелищность?

- Нет, есть скучные игроки, есть более интересные, но, если интересные игроки перестанут играть сильно, они станут скучными.

- Ты интересный игрок?

- Средний, наверное.

- Опыт - главное в игре? Почему некоторые очень долго играют на одном уровне, а другие за пару лет становятся лидерами?

- Опыт - не лишняя вещь, но далеко не определяющая. Одного года игры с сильнейшими вполне достаточно, чтобы выйти на их уровень. Если ты будешь играть еще пять лет с этими же игроками, далеко не факт, что станешь лучше. Только при усердной работе над собой можно добиться существенной разницы. Но я не думаю, что даже один из сотни воспринимает точки настолько всерьез.

- Есть неудобные соперники для тебя?

- Не люблю играть с очень внимательными и сугубо оборонительными сильными игроками. А так, конечно, самые неудобные - сильнейшие.

- По Zagram не скучаешь? По польским игрокам?

- Я гостем появляюсь там, чтобы понаблюдать. Играл даже недавно. Скучаю по сильным польским игрокам и их игре на территорию, но в особенности не достает Луизы (mala mi, avanti - прим. ред.). Она всегда была веселой и охотливой до игры. Я ей даже жениться предлагал в шутку. Вообще, очень жаль, что Zagram умирает. Организовано там все очень хорошо. Может быть, излишне примитивно, но удобно. На Zagram богатые возможности для просмотра статистики и качественно выполнена функция анализа игры. Хотя, конечно, в плане перспектив Zagram и Спортивные Точки - разнополярные площадки. У СТ они гораздо ярче, во многом благодаря тому, что связаны с самыми популярными у нас соцсетями. Кроме того, в СТ более дружелюбный и современный интерфейс, постоянное развитие.

- Не тянуло променять точки на го?

- Не тянуло. Один раз попробовал, но, когда меня окружили, задействовав границу поля, подумал: ерунда. Да и степень свободы камня - окружил, но не захватил - бредово смотрится. При этом саму по себе игру на территорию я нахожу интересной, но, чтобы заинтересоваться го, нужно во многое вникать, многое изучать, а мне лень.

- Что мешает приблизится к Чернобровину, кроме лени?

- Для меня единственный путь - постоянные игры с ним. Поэтому, очевидно, - их отсутствие.

- Самая сложная партия на турнире, помимо финала? Как вообще турнир тебе? Было что-то такое, что не понравилось? 

- Ну, полуфинальные игры были сложные. Финал я играл с угрюмым настроением, поэтому было очень тяжело. Хотя, если бы по другому сложилась первая партия, а там были варианты, то все получилось бы интереснее. В целом турнир понравился. Но мне показался абсолютно неправильным его формат: групповой этап и плейофф можно использовать, если игры на вылет начинаются максимум с 1/8 финала. Если же есть 1/16 финала, нужно формировать сетку так, как это принято в теннисе или снукере - относительно рейтинг-листа. Иначе есть вероятность большого расхождения в классе игроков разных половин сетки. И уже в 1/8 финала есть вероятность встречи двух лучших, а это категорически неверно. Еще один момент - это отбор: при наличии ограничений нужно было брать всех, кто не проходит, и проводить квалификационный раунд. Это добавляет эффекта массовости.

— С кем из второй полуфинальной пары ты хотел встретиться в финале? Пройди Шлимак, кто из вас был бы фаворитом?

— Не очень понимаю подобные вопросы. Попал, на кого попал. Когда болеешь за кого-нибудь - да, тут можно пожелать соперника полегче для своего любимчика. В моей ситуации выбирать себе соперника глупо и даже низко. В финал выйдет сильнейший и не важно, как его зовут и что он из себя представляет.

- Ты любишь "клоноводить". Что находишь в этом?

- Изначально я заводил клонов для простоты. Так проще было развиваться лично мне: был безразличен рейтинг и можно было экспериментировать, невзирая на результат. Уровень мастерства в точках можно определить по-разному. Один из вариантов - долго удерживать свой рейтинг, играя открыто и не выбирая соперников. Второй - довести до того уровня пару клонов, опять же, не перебирая соперников по критерию "боюсь-не боюсь". Второй вариант интереснее, первый вариант глубже. Точки для меня забава, поэтому я выбирал второй.

- Забава забавой, а если призовые станут внушительными, будешь серьезно тренироваться?

- Любой спорт становится профессиональным тогда, когда человек может им зарабатывать на жизнь.

Беседу вел Николай Рыбалкин. 31 января 2016 года