Василий Сидоренко

игра точки василий сидоренкоГод рождения: 1981

Гражданство: Россия

Регион: Белгород

Никнейм: Бартырбек Вдыртырбаков

Контекст интервью: нет.


 

- Расскажи немного о себе: откуда ты, чем занимаешься по жизни?

- Сам из Белгорода. Тут фактически прожил всю свою жизнь. Лет 10 назад побывал в Севастополе - очень понравился город: люди, природа, парки, море с кучей пляжей на любой вкус, климат. В итоге большую часть времени из последних лет десяти провожу именно в Севастополе. В Белгород возвращаюсь по работе, обычно зимой, так как в Севастополе никак не получается активно работать. Сам занимаюсь бизнесом, основные направления: спортивные магазины, бутики и сфера развлечений.

- Судя по твоему рассказу о Севастополе, у тебя довольно активная жизнь. Любишь путешествовать? Есть ли хобби помимо точек?

- Да, путешествия – это то, что мне приносит большое удовольствие. Основное, что я хочу неизменно видеть на отдыхе: океан (море), тропические леса, экзотических животных. Поэтому в большинстве случаев для отдыха (путешествий) выбираю страны вблизи экватора. За исключением случаев, когда совмещаю поездку с просмотром теннисных матчей. Посмотреть какой-либо город, мне хватает 2-3 дня; длительно находиться в крупных городах удовольствия не доставляет. Что касается хобби, то, как писал выше, это большой теннис. С 9 до 25 лет активно играл, сейчас - больше зритель. Очень нравится дайвинг (freediving), поэтому я и не представляю отдых без моря и любимого занятия. Точки тоже одно из хобби. Бывает, эта игра увлекает, и я трачу достаточно много времени. Играю с телефона, так что могу поиграть в любое удобное время без ущерба для других дел. Но это периодами: обычно играю пару месяцев, а потом больше в чат пишу, чем играю. Остальные хобби - нерегулярные. Раньше играл активно в бильярд, но сейчас уже не хочу. Шашки, шахматы - тоже изредка. Вообще, больше предпочитаю шумные веселые компании.

- Среди большого разнообразия увлечений нас объединяют именно точки. Как же происходило твое знакомство с игрой?

- Случайно наткнулся на игру в Google Play в свое время. Ну как случайно: вспомнил, что была такая игра в школе, которая мне очень нравилась, подумал, что наверняка кто-то выпустил приложение, - нашел. Год где-то играл в Byril (это приложение такое). Не активно, конечно, но играл. Потом, когда играть стало особо не с кем (а там был только случайный подбор соперника), стал целенаправленно искать в Интернете. Нашел сайт Logic - там и начал играть. Довольно быстро стало получаться. Начал бороться с сильными на равных, там же и узнал о «Спортивных Точках». О них в основном очень негативно отзывались. Но, как я понимаю, это делали те игроки, которые оправдывали свое болото, - им было комфортно, что на сайте почти не было действительно сильных игроков. Явный лидер там был... А вот тут я не знаю, можно ли выдавать клона. Ну, скажем, номером один там был игрок из Топ-10 «СТ», причем абсолютно вне конкуренции. Самое интересное, что я смог выиграть пару партий у него, правда, на поле 30×30. Для меня 39×32 казалось чем-то огромным и бесконечным. Когда перешел на «СТ», то был приятно удивлен, что есть такой мощный ресурс. Он выделялся на фоне всех и дизайном, и функционалом, было даже что-то романтическое в нем.

- Как познавал азы игры? Были сенсеи?

- Коротко - нет. Это, что касается того периода, когда начинал. Попал на «СТ» в начале 2017 года, а еще чуть позже познакомился с Сашей (Александр Парфенов - прим. ред.). Обратился к нему за помощью, так как считать комбинации локально мог, а опыта не хватало, и я чувствовал себя некомфортно при игре с сильными игроками. Очень часто проигрывал больше позиционно, нежели локально. Саша во многом помог: были очевидные моменты, которых я не видел, и после разборов партий вместе с ним я резко добавил. Кстати, именно в тот момент у меня появился спортивный интерес к игре. Я начал понимать, что происходит в игре, причем даже в играх с сильными игроками. Произошло это буквально за 2-3 недели. Помню, сыграл любительский турнир и выиграл у Rainbow Dash (никнейм одного из пользователей “СТ” - прим. ред.) – первая победа над сильным игроком (интересно было бы узнать, кто это). Далее я уже более-менее комфортно играл с любыми игроками, по крайней мере, я понимал, где совершил ошибку, и не терялся в комбинациях. Правда, потом я бросил играть и вернулся только в этом году: играл активно пару месяцев именно с сильными - за этот период добавил, но сейчас опять забил.

- Сейчас ты решил открыть для себя спортивную составляющую игры. Ставишь ли ты перед собой цели на сезон 2019 года?

- Нет, забил же. Иногда просыпается интерес к игре, хочется развиваться, но сейчас это забава, приятное общение. Хотя - да: выбить Вову (Владимир Подкопаев - прим. ред.) из Лиги (регулярный чемпионат - прим. ред.).

- И все же за короткий период времени тебе удалось получить первую медальку и не абы какую, а золотую. Какие ощущение были? Доволен ли своей игрой на Кубке наций?

- Да, это приятно, но игрой на Кубке недоволен, так как к тому моменту уже чуть забросил точки. А вот в отборочном турнире я играл хорошо, но это заняло много времени: игры ежедневно, и мне это было неудобно и некомфортно. Почти две недели вечерами в Севастополе я играл в точки вместо того, чтобы гулять. Собственно, после этого я и не играл особо, поэтому на самом Кубке совершил несколько ключевых ошибок в несложных позициях. Хорошо, что от моих игр ничего не зависело, и мне просто дали отметиться. Самое сложное было не выиграть турнир - с таким-то составом! - а оказаться в этом составе. Вот тут я доволен собой.

- Действительно, на отборочном турнире ты показал не абы какой уровень - удалось даже обыграть главного «дракона» точек. Что скажешь по этому поводу? Готовился ли ты как-то к играм или просто решил насладиться игрой и получить удовольствие?

- До турнира я играл месяц с сильными игроками - набрал неплохую форму. Сам же турнир удачно совпал с пиком формы. Я не считаю, что очень хорошо сыграл с Зедом (Сергей Чернобровин - прим. ред.). Фактически первая очень грубая ошибка стоила ему партии. Ну и непонятная надежда на защиту двух мертвых точек. Он сыграл очень невнимательно, ничего сверхъестественного я в той партии не сделал. Мне больше понравилась моя комбинация на центр в игре с Сергеем Карабаком. Хотя потом чуть не привез и полное окружение. В целом, я не проиграл ни одной партии тем, кто не прошел в Сборную, всего на одно очко отстал от Носанова. Так что этим турниром я доволен, хотя, как я писал ранее, он забрал у меня очень много времени. Самым же тяжелым соперником для меня стал Роман Сараскин. Роман начинал вести в счете чуть ли не на двадцатом ходу. Может, я так неудачно действовал, может, он очень круто играл, но полное превосходство соперника по игре я ощутил, играя именно с ним. В первой партии я еще брыкался, а во второй - без вариантов с самого начала игры.

- В сообществе ты запомнился как любитель «клоноводить». Что находишь в этом?

- Не думаю, что у меня больше клонов, чем у других. На самом деле их около десяти, с которых я иногда играю - и это за два года. А до этого менял имя гостевого профиля несколько раз, но это был один и тот же профиль, с которого постоянно играл. Первый клон, который сейчас является основным профилем, – это Бартырбек Вдыртырбаков. Создал, чтобы подурачиться, но клон оказался популярен и понравился публике, кроме, конечно, Михаила Великого (Михаил Марлов - прим. ред.). Постепенно он обрел свою легенду: отрывочные шутки превратились в складную историю жизни с «реальным» навозным бизнесом и четкой бизнес-схемой. Жесткие шутки и стеб прекрасно сочетаются с родом деятельности - фактически он превратился в реально существующего персонажа… Но, куда же ему без помощников? Поэтому появился Epididymis Gracilis. “Epididymis” переводится с латыни как придаток яичка, “Gracilis” - нежный. Такого анатомического сочетания нет, но мне понравилось. Теперь у Бартырбека есть верный помощник. Кстати, долгое время были люди, которые верили в реальность персонажа. Сейчас таких поменьше. Ну и третий клон – Opisthorchis Felineus. Очень красиво звучит, пока не проверить значение в Google. Остальные клоны практически не использую. Называть их не буду, хотя постоянные игроки и так догадываются, кто это – по общению в чате. Клонов ради игры никогда не создавал, делал это лишь для запуска нового персонажа в чат, развлечения ради. Каждый персонаж уникален, становится сразу заметен. Характерной чертой клонов является девиантное поведение, поэтому неравнодушные тут же находятся, и начинается веселье. Но года полтора было всего четыре клона. Этим летом я словил длительный бан, поэтому приходилось создавать новых. Харизма, однако, так и пёрла, поэтому быстро становилось понятно, кто это (хоть я и использовал VPN, чтобы Саша не сразу мог опознать). Как следствие, бан и новый клон. Вот штук пять еще и добавилось, но я с них не играю сейчас и не пишу, хотя некоторые персонажи неплохо взрывали чат, так что буду про них вспоминать. Как итог, думаю, что я запомнился как «клоновод» из-за того, что мои клоны активны в чате, и старых тоже помнят, а не из-за их количества. Я знаю не менее десяти человек, у которых по полсотни и больше клонов, но их никто не замечает. Забрасывать своих персонажей не буду - все они прижились. Новые появятся, если посетит муза. Когда она меня посещает, я и сам не знаю, хотя знаю, что пара клонов появилась именно после сообщений Миши в чате.

- Сейчас в сообществе все больше и больше вопросов по теме клонов. Некоторые предлагают даже активную борьбу. Как в целом относишься к клонам, считаешь ли, что они каким-то образом мешают?

- Не думаю, что они мешают. К тому же, всегда есть выбор играть с тем, кого ты знаешь. Да, за счет клонов падает рейтинг, но он падает равномерно у всех и никак не влияет на расположение в итоговой таблице. А на спортивную (официальную) составляющую вообще никак не влияет. Ну и как их запретить? Это больше нытьё. Я сам поднимал эту тему, но лишь ради прикола: требовал свержения клонов, смотрел на реакцию публики. Если обратить внимание, то клоны не нравятся Мише и Вове. Остальные активно не высказываются. Но сообщество маленькое, а было бы побольше, то клонов бы не замечали. Ущерб некий всё-таки есть, когда игрок создает клонов одного за одним, чтобы заново подниматься в рейтинге, и не выдерживает напряжения. Когда уже не удается рейтинг повышать, он создает новых и новых. При этом старые клоны забываются, и этот рейтинг уходит. Если же игрок имеет хоть двадцать клонов, с которых постоянно играет и держит их на своем уровне, то тут вреда на дистанции нет. Но это все борьба с ветряными мельницами в любом случае. Как бы кому не хотелось, это право каждого игрока – играть так, как хочется ему. Чтобы эта проблема ушла, путь один: увеличение количества активных игроков с постоянным выбором соперников из тех, кого ты знаешь.

- Как считаешь, каждый ли новичок может стать лучшим? Что для этого нужно: аналитическое мышление или все же интуиция?

- Нет, не каждый, как и в любом виде спорта. Но если эта игра его «зацепила», а это происходит только тогда, когда у тебя получается, то результат будет. Но лучшим станет лучший, а не каждый. Интуиция тут точно не при чем. Вообще, мозг так устроен, что ему нравится то, что повышает самооценку, дает внешнее подтверждение. Мы это не осознаем напрямую, нам просто нравится играть. И нравится тем больше, чем лучше получается достигать результатов. Именно поэтому столько обсуждений рейтинга и клонов, которые забирают этот рейтинг. Поэтому случайный человек тут не появится - изначально ему должны нравится логические игры, и быть более развита логика, а не чувственная составляющая.

- Довольно часто точки сравнивают с другими логическими играми, также можно привести немало примеров сравнений с жизнью. С чем бы ты их сравнил и почему?

- Я бы ни с чем не сравнивал - точки особенные… Для меня это отдельное направление и увлечение, именно ни с чем несравнимое и уникальное. Точки никак не пересекаются с реальной жизнью, и тут я могу переключиться и побыть Бартырбеком или развратной маленькой девочкой.

- Помимо всего ты являешься еще и спонсором некоторых турниров. Да и в нашем маленьком сообществе ты один из тех, кто позволяет себе тратить средства на игру. Что скажешь по этому поводу? Ии как считаешь, смогут ли точки выйти на массовый уровень?

- Насчет спонсорства: мне нравится что-то организовать, посмотреть на шоу. Если от этого еще и остальным хорошо, то и отлично. Цель вкладывать деньги в развитие не стоит, так как коммерческой составляющей тут нет и не будет, но это повышает интерес к игре. Игроки с удовольствием принимали участие в моих турнирах - всем хорошо, всем добра. Массовый – это какой? Думаю, могут при определенных вложениях. Коммерчески прибыльными – нет, а массовыми сделать точки несложно при наличии инвестиций.

- Назови свой Топ-5 игроков.

- Зед, Игорь Шлимак, Александр Шевцов, Оксана Дымарчук. Далее – примерно на равных: Ходырев, Носанов. Очень нравится игра Били (Александр Белевский - прим. ред.). Вроде не хуже Дымарчук играют, но в этом году результатов не показали таких как она.

- Что скажешь игрокам, которые только начинают точечную карьеру?

- Тут не могу что-либо посоветовать: единой системы обучения нет, цели у всех разные. Могу только посоветовать, чтобы не бросали после первых игр, когда еще не сложилось понимание игрового процесса, так как изначально игра кажется простой, но настоящее удовольствие начинаешь получать лишь по мере роста мастерства.

Беседу вела Оксана Дымарчук. 7 февраля 2019 года.