SDFC’15. Регламент турнира

1. Общие положения

1.1. Название турнира: Sport Dots Final Cup 2015 (SDFC’15).

1.1.1. Логотип турнира.

1.2. Статус турнира: официальный. Разыгрывается звание общепризнанного чемпиона по игре в точки (по версии “Спортивных Точек”).

1.3. Место проведения турнира: онлайн-турнир. Проводится на базе приложений “Спортивные Точки” в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники (далее - Приложение/Приложения).

1.4. Сроки проведения турнира: 14-27 декабря 2015 года.

1.5. Организатор турнира, арбитры: проект “Спортивные Точки”, Парфенов Александр, Парфенова Ирина. Обратная связь с организатором и арбитрами - соответствующие темы в группах "Спортивных Точек" в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.

1.6. Сторонние спонсоры: нет.

1.7. Призовой фонд: реальный - 10000 (десять тысяч) российских рублей и металлические медали, условно реальный - подписка на премиум-аккаунт в Приложениях, виртуальный - графические изображения медалей и знаков в профилях игроков в Приложениях.

1.7.1. Призеры и награды:
Победитель - 3000 (три тысячи) рублей, металлическая медаль, медаль в профиль.
Второе место - 2500 (две тысячи пятьсот) рублей, металлическая медаль, медаль в профиль.
Третье место - 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, металлическая медаль, медаль в профиль.
Четвертое место - 1000 (одна тысяча) рублей, медаль в профиль.
Участники ¼ финала, не вышедшие в ½ финала - 500 (пятьсот) рублей каждому, значок участника в профиль.
Участники ⅛ финала, не вышедшие в ¼ финала - один месяц подписки на премиум-аккаунт, значок участника в профиль.
Участники 1/16 финала, не вышедшие в ⅛ финала - одна неделя подписки на премиум-аккаунт, значок участника в профиль.
Все участники, кроме перечисленных, реально сыгравшие хотя бы одну игру - значок участника в профиль.

1.7.2. Порядок выплаты реальных призовых: денежные средства выплачиваются посредством платежных систем Webmoney, PayPal или Яндекс Деньги (валюта - российский рубль или его эквивалент). Соответствующие реквизиты необходимо сообщить арбитру личным сообщением в Приложении или в социальной сети. Непредоставление призером реквизитов в течение 10 дней после завершения турнира является основанием для отказа в выплате призовых. Металлические медали направляются по почте. В случае непредоставления призером почтового адреса в течение 10 дней после завершения турнира получение медали становится возможным лишь путем самовывоза призером.

2. Условия и порядок регистрации

2.1. Требования к участникам: установить Приложение в любой из социальных сетей, указанных в п. 1.3, а также иметь следующие достижения на момент подачи заявки на участие в турнире (необходимо соответствие по обоим показателям):
а) рейтинг в Приложениях: 1500 пунктов и выше;
б) спортивное звание в Приложениях: первый разряд (1), кандидат в мастера (C), мастер (M), гроссмейстер (G).
2.2. Верификация участников: все игроки, вышедшие в ¼ финала, сразу после окончания ⅛ финала обязаны удостоверить свою личность путем предъявления арбитру паспорта. Процедура осуществляется при помощи Skype (никнеймы арбитров: volunteer0022, irka_indi). Верификация путем отправки копии (скана) паспорта без возможности проверки имени и внешности в режиме реального времени не допускается. Кроме того, арбитр имеет право по своему усмотрению предложить любому участнику ¼ финала в течение сеанса связи через Skype сыграть с ним тестовую нерейтинговую партию. Отказ от прохождения верификации и(или) от тестовой партии влечет дисквалификацию участника в порядке, предусмотренном п. 6.3.1 настоящего Регламента.

2.3. Количество участников: 64.

2.4. Способ и сроки регистрации, подача и отмена заявки.

2.4.1. Для регистрации на турнир необходимо ознакомиться с настоящим Регламентом, после чего оставить в соответствующих темах, созданных в группах “Спортивных Точек” в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники, комментарий следующего содержания: “С регламентом ознакомлен. Все правила и требования мне понятны. Хочу принять участие в турнире”. Заявка должна подаваться с того аккаунта, с которого участник намерен играть на турнире. В том случае, если имя и фамилия (никнейм) участника, указанные в аккаунте, не соответствуют реальным, он обязан включить в текст своей заявки настоящие имя и фамилию.

2.4.2. Заявки на регистрацию принимаются с момента публикации настоящего Регламента до 23 часов 59 минут (время московское) 11 декабря 2015 года.

2.4.3. Отменить заявку можно до окончания срока регистрации. Для этого в соответствующей теме, указанной в п. 2.4.1, необходимо оставить комментарий следующего содержания: “Прошу отменить мою заявку”. Повторная подача заявки после отмены не допускается.

3. Схема проведения турнира

3.1. Турнирная формула: групповой этап, плейофф с матчем за третье место.
3.1.1. Групповой этап: шестнадцать групп (А, В, С, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P) по четыре игрока. Два круга (каждый с каждым по две игры). За победу - 3 очка, за ничью - 1 очко, за поражение - 0 очков. Первый ход - согласно расписанию игр (первым ходит участник, указанный первым в паре). В следующую стадию выходят игроки, занявшие первое и второе места. При равенстве очков сначала учитывается результат личных встреч, затем - количество побед. При равенстве по дополнительным показателям проводятся переигровки до двух побед по настройкам, указанным в п. 3.2.2.

3.1.2. Плейофф: 1/16, ⅛, ¼, ½ финала, матч за третье место, финал. Во всех парах 1/16 финала победители групп играют с теми, кто занял вторые места. В 1/16, ⅛, ¼, ½ финала проводятся серии до двух побед. В финале и матче за третье место - до трех побед. Первый ход - согласно расписанию игр (первым ходит участник, указанный первым в паре). При ничьей игра серии считается несостоявшейся, после чего проводятся переигровки до первой победы по настройкам, указанным в п. 3.2.2. На переигровках сохраняется очередность хода, устанавливавшаяся для игры, которую необходимо переиграть. Независимо от количества переигровок, победа в одной из них считается победой в одной игре серии.

3.2. Игровые настройки

3.2.1. Групповой этап и плейофф: рейтинговая игра, без территории с заземлением, без дополнительных режимов, поле 32х39, двойной скрест в центре, 20 секунд на ход, 5 минут запаса

3.2.2. Переигровки (для всех стадий).

3.2.2.1. Первая переигровка: рейтинговая игра, без территории с заземлением, без дополнительных режимов, поле 32х39, четыре одинарных скреста в случайном месте, 20 секунд на ход, 5 минут запаса.

3.2.2.2. Вторая и последующие переигровки: рейтинговая игра, без территории с заземлением, без дополнительных режимов, поле 32х39, восемь одинарных скрестов в случайном месте, 20 секунд на ход, 5 минут запаса.

3.2.2.3. В случае, если у игроков, которым необходимо установить в настройках игру с восемью скрестами, отсутствует подписка на премиум-аккаунт, она будет вручную добавлена арбитром на требуемый срок.

3.3. Тип жеребьевки: вручную арбитрами. По окончании регистрации из всех поступивших заявок отбираются 64 кандидата с наибольшим базовым рейтингом на момент окончания регистрации (остальные заявки считаются не прошедшими квалификацию). Данные 64 участника ранжируются по базовому рейтингу на момент окончания регистрации: от 1-й позиции (максимальный рейтинг) до 64-й позиции (минимальный рейтинг). Затем формируются четыре корзины по 16 игроков под номерами 1 (с 1 по 16 позицию), 2 (с 17 по 32 позицию), 3 (с 33 по 48 позицию), 4 (с 49 по 64 позицию).

3.3.1. Жеребьевка группового этапа: из 1, 2, 3, 4 корзин последовательно случайным образом выбирается по одному игроку и таким образом последовательно формируются 16 групп, указанных в п. 3.1.1.

3.3.2. Жеребьевка плейофф: победители групп и игроки, занявшие вторые места, образуют две корзины по 16 игроков. Затем из этих двух корзин последовательно случайным образом выбирается по одному игроку и таким образом последовательно формируется 16 пар, обозначаемых буквами латинского алфавита. Порядок формирования пар: А, P, В, O, С, N, D, M, E, L, F, K, G, J, H, I. Игроки из одной группы разводятся по разным парам. Если в ходе жеребьевки к победителю группы случайным образом попадает игрок, занявший второе место в той же группе, немедленно выбирается другой, а первый - возвращается в корзину для повторного выбора.

3.3.2.1. В ⅛ финала встречаются победители пар A и B (пара А1), C и D (пара B1), E и F (пара C1), G и H (пара D1), I и J (пара E1), K и L (пара F1), M и N (пара G1), O и P (пара H1). В ¼ финала встречаются победители пар А1 и В1 (пара А2), С1 и D1 (пара В2), Е1 и F1 (пара С2), G1 и H1 (пара D2). В ½ финала встречаются победители пар А2 и В2 (пара А3), С2 и D2 (пара В3). Победители ½ финала выходят в Финал, проигравшие играют матч за третье место

3.4. Фиксация хода и результатов жеребьевки: видеозапись с опубликованием после завершения процедуры жеребьевки.

4. Расписание игр, порядок проведения

4.1. Групповой этап: 14-19 декабря 2015 года. Время московское.
Первый тур: 14 декабря 2015 года, 21:00 - до окончания всех игр.
Второй тур: 15 декабря 2015 года, 21:00 - до окончания всех игр.
Третий тур: 16 декабря 2015 года, 21:00 - до окончания всех игр.
Четвертый тур: 17 декабря 2015 года, 21:00 - до окончания всех игр.
Пятый тур: 18 декабря 2015 года, 21:00 - до окончания всех игр.
Шестой тур: 19 декабря 2015 года, 16:00 - до окончания всех игр.
Переигровки: 19 декабря 2015 года, 20:00 - до окончания всех игр.

Подробное расписание с указанием пар игроков будет опубликовано после жеребьевки.

4.2. Плейофф: 21-27 декабря 2015 года. Время московское.

1/16 финала: 21 декабря 2015 года, 19:00 - до окончания всех серий.
⅛ финала: 22 декабря 2015 года, 19:00 - до окончания всех серий.
¼ финала: 23 декабря 2015 года, 19:00 - до окончания всех серий.
½ финала: 24 декабря 2015 года, 19:00 - до окончания всех серий.
матч за третье место: 26 декабря 2015 года, 18:00 - до окончания серии.
финал: 27 декабря 2015 года, 18:00 - до окончания серии.

Переигровки: непосредственно после игр соответствующей стадии, завершившихся вничью.

Подробное расписание с указанием пар игроков будет опубликовано после жеребьевки.

4.2.1. Паузы между играми серий согласовываются игроками, но не могут превышать 10 минут.

4.3. Последствия неявки на игру: техническое поражение. Неявкой считается отсутствие игрока в Приложении по истечении 10 минут с момента начала соответствующего тура (стадии). В случае неявки двух игроков техническое поражение засчитывается обоим. Игрок, отсутствующий в Приложении на момент истечения последней секунды от указанных выше десяти минут, считается не явившимся, независимо от того, заходил ли он в Приложение ранее. Пассивное присутствие в Приложении, когда игрок не вызывает на игру своего соперника или не отвечает на вызов (согласно установленной расписанием очередности ходов), считается неявкой и влечет за собой техническое поражение. В случае, если игрок отсутствует в Приложении или остается пассивным по истечении 10 минут с момента окончания предыдущей игры серии плейофф, это считается неявкой и влечет за собой техническое поражение в игре серии, которая должна была начаться.

4.4. Технические сбои: в случае, если партия не закончена в связи с техническими проблемами Приложения, порядок переигровки (доигровки) определяется арбитром. При этом переигровка (доигровка) должна начинаться немедленно, настройки игры не могут быть изменены.

4.5. Игроки, участвующие в соответствующей стадии турнира, должны явиться ко времени ее начала, установить в профиле турнирные настройки, изучить расписание игр, опубликованное на официальном сайте “Спортивных Точек”, выяснить, кто их следующий соперник, а также какова очередность ходов в предстоящей партии. Незнание игроком расписания не является основанием для переноса игры или отмены технического поражения.

4.6. В момент начала соответствующей стадии игрок, чье имя указано в расписании вторым в паре, должен вызвать своего соперника на игру, проверив при этом, правильно ли соперник установил настройки. Если настройки установлены не правильно, об этом необходимо сообщить арбитру через общий чат Приложения. Если игра началась по настройкам, противоречащим регламенту, и при этом было сделано больше 10 ходов, обоим игрокам засчитываются технические поражения.

4.7. В случае отсутствия соперника в течение 10 минут после начала соответствующей стадии игрок, явившийся на игру, должен сообщить о неявке соперника арбитру через общий чат Приложения.

4.8. После окончания игры тот игрок, который указан в расписании вторым в паре, должен сообщить арбитру результат партии через общий чат Приложения. Данная информация передается в следующем формате: “имя первого игрока - имя второго игрока - 1:0/0:1/1:1”, где “1” - победа, “0” - поражение, “1:1” - ничья. Кроме того, в чат необходимо отправить прямую ссылку на партию.

4.9. Сразу после завершения игр шестого тура группового этапа, а также после каждой игры на стадии плейофф игроки должны оставаться в Приложении до тех пор, пока арбитр не объявит в общий чат Приложения об отсутствии необходимости в проведении переигровок. Дополнительное информирование игроков, покинувших Приложение, о предстоящих переигровках не предусмотрено.

4.10. В случае дисконнекта одного из игроков во время партии соперник должен немедленно поставить паузу и сообщить об этом арбитру через общий чат. Снятие с паузы допускается только по команде арбитра. При этом общее время ожидания покинувшего Приложение игрока не может превышать 10 минут. По истечении этого времени арбитр дает команду на снятие паузы и партия завершается поражением покинувшего Приложение игрока.

4.11. Если игрок, соперник которого покинул Приложение во время игры (дисконнект), не включил паузу, в результате чего по истечении одной минуты партия автоматически завершилась поражением покинувшего Приложение игрока, то данный результат аннулируется, игроку, не включившему паузу, засчитывается техническое поражение. При этом если его соперник вернется в Приложение в течение 10 минут, он будет объявлен победителем. Если же не вернется, проигравшими будут считаться оба игрока.

5. Права и обязанности

5.1. Организатор.
5.1.1. Обязан:
а) обеспечить свободный и равный доступ к любой информации о турнире, необходимой для участия в нем в качестве игрока или зрителя;
б) допустить к участию в турнире всех, кто отвечает требованиям, установленным настоящим регламентом, и правильно подал заявку;
в) обеспечить бесперебойное функционирование Приложений в ходе турнира;
г) по окончании турнира распределить призовой фонд в порядке, установленном настоящим регламентом

5.1.2. Вправе:
а) по своему усмотрению определять порядок проведения турнира, указанный в разделах 1-4 настоящего регламента, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.1.3;
б) отменить турнир или перенести сроки его проведения без объяснения причин за исключением случаев, предусмотренных п. 5.1.3;
в) вносить изменения в функционал или графические элементы Приложений, если это не приводит к необходимости вносить изменения в Раздел 3 настоящего регламента.

5.1.3. Не имеет права:
а) отменять турнир или переносить сроки его проведения после наступления срока начала турнира, указанного в настоящем регламенте (кроме случаев форс-мажора, указанных в п. 7.1);
б) вносить изменения в настоящий регламент после открытия регистрации за исключением случаев обнаружения явной технической ошибки (опечатки);
в) оказывать предпочтение (в том числе моральное) каким-либо участникам или дискриминировать их, заранее договариваться о результатах партий или иным способом нарушать спортивный принцип определения победителей.

5.2. Арбитр.

5.2.1. Обязан:
а) строго руководствоваться настоящим регламентом в ходе подготовки к турниру и его проведения;
б) быть вежливым и корректным в общении с участниками турнира и зрителями;
в) отвечать на вопросы участников турнира и зрителей, относящиеся к порядку проведения турнира;
г) в случае дисквалификации участника турнира разъяснить причину такого решения в общем чате Приложения.

5.2.2. Вправе:
а) осуществлять функции модератора в соответствии с общими правилами пользования Приложением, указанными в разделе Как играть - Энциклопедия - Общение, система жалоб;
б) предупреждать участников турнира и зрителей, нарушающих регламент и общие правила пользования Приложением, а также дисквалифицировать участников в случаях бана за нарушение общих правил, а также нарушения п. 5.3.3 настоящего регламента;
в) назначать переигровку (доигровку) в случаях, предусмотренных п. 4.4;
г) в случае, если по ходу турнира сложилась спорная ситуация, прямо не описанная в настоящем Регламенте, проводить консультацию с непосредственно заинтересованными участниками и принимать решение, руководствуясь здравым смыслом и спортивным принципом.

5.2.3. Не вправе:
а) оказывать предпочтение (в том числе моральное) каким-либо участникам или дискриминировать их, заранее договариваться о результатах партий или иным способом нарушать спортивный принцип определения победителей;
б) дисквалифицировать участников турнира, не нарушающих настоящий регламент или общие правила пользования Приложением;
в) скрывать (игнорировать) факт нарушений участниками турнира и зрителями настоящего регламента или общих правил пользования Приложением.

5.3. Участник.

5.3.1. Обязан:
а) соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим регламентом;
б) знать положения настоящего регламента, общие правила пользования Приложением, уметь пользоваться функционалом Приложения;
в) явиться в Приложение в срок, установленный настоящим регламентом для стадии турнира, в которой участник принимает участие;
г) быть корректным и вежливым по отношению к сопернику, арбитрам, организатору, зрителям, соблюдать спортивный принцип;
д) в случае, если во время его партии кто-либо начнет подсказывать ему или сопернику ходы, тактику, стратегию игры, угрозы точкам или группам точек, а также сообщать об упущенных в ходе игры возможностях, немедленно довести это до сведения арбитра.

5.3.2. Вправе:
а) зарегистрироваться на турнир, если соответствует требованиям, установленным настоящим регламентом;
б) пользоваться общим чатом Приложения в целях общения, для получения дополнительной информации о порядке проведения турнира, а также чтобы сообщить о технических проблемах или о нарушении кем-либо настоящего регламента или общих правил пользования Приложением;
в) получить предусмотренные настоящим регламентом призы в случае достижения соответствующих результатов.

5.3.3. Не вправе:
а) использовать для участия в турнире не тот аккаунт, с которого подавалась заявка на участие;
б) передавать в ходе турнира свой аккаунт для игры другому человеку;
в) отказываться от верификации в случае выхода в ¼ финала или предъявлять заведомо ложные документы;
г) пользоваться в ходе игры помощью других людей либо какими-либо техническими и (или) программными средствами, облегчающими процесс игры и дающими преимущество над соперником;
д) наблюдая за партией других игроков, подсказывать им ходы, тактику, стратегию игры, угрозы точкам или группам точек, а также сообщать об упущенных в ходе игры возможностях;
е) во время своей партии пользоваться указанными в п.п. “д” п. 5.3.3 подсказками зрителей, не сообщая об этом немедленно арбитру;
ж) договариваться с соперником о результате игры до ее начала;
з) нарушать общие правила пользования Приложением в ходе турнира.

6. Ответственность за нарушение регламента

6.1. Организатор: не подлежит ответственности.
6.2. Арбитр: за нарушение п. 5.2.3 настоящего регламента лишается возможности участвовать в качестве арбитра в следующем турнире, проводимом тем же организатором.

6.3. Участник.

6.3.1. За нарушение п.п. “а-ж” п. 5.3.3, выявленное в ходе турнира, немедленно дисквалифицируется арбитром. Если к этому моменту участник достиг результатов, предусматривающих получение каких-либо призов, эти призы ему не выдаются. В его профиль в Приложении информация о данных достижениях не вносится.

6.3.2. За нарушение, указанное в п. 6.3.1, выявленное после окончания турнира, участник лишается всех виртуальных наград, если они были им получены. Информация о его достижениях на турнире удаляется из профиля в Приложении, а также с официального сайта. Реальные призы не изымаются.

6.3.3. За нарушение п.п. “з” п. 5.3.3, выявленное в ходе турнира, игрок привлекается к ответственности в общем порядке, установленном для модерирования Приложения. Если при этом ему будет заблокирован доступ к игре, он подлежит дисквалификации с турнира.

6.3.4. За нарушение п.п. “в” п. 5.3.3 участник, кроме того, лишается права участвовать в следующем официальном турнире.

6.4. Игрок, дисквалифицированный на любой стадии турнира по основаниям, предусмотренным п. 5.3.3 настоящего Регламента, не заменяется никем из остальных участников турнира или кандидатов, заявки которых не прошли квалификацию. Всем соперникам дисквалифицированного игрока, которые должны были играть с ним в дальнейшем, засчитываются технические победы. В случае, если дисквалифицированный игрок на момент дисквалификации обеспечил себе место, дающее право на какое-либо вознаграждение, результаты всех игроков, которых он обыграл на предыдущих стадиях, повышаются на один уровень.

6.5. Порядок обжалования: обжалование действий и(или) решений организатора и арбитров осуществляется в группе Приложения в соответствующей социальной сети. При этом участнику могут быть компенсированы призовые, но спортивные результаты турнира изменению не подлежат.

7. Форс-мажор

7.1. Форс-мажором, являющимся основанием для отмены или переноса турнира в целом либо отдельных его стадий или партий, могут быть только непреодолимые технические проблемы на сервере Организатора или на серверах социальных сетей, возникшие в период подготовки турнира или в ходе турнира.
7.2. Проблемы с интернет-соединением отдельных участников турнира, пусть и вызванных непреодолимой силой, к форс-мажору не относятся.

8. Заключительные положения

8.1. Отправляя заявку на участие в турнире, игрок дает согласие организатору и арбитрам на использование его имени (никнейма), аватара и прочих сведений о личности, доступных для просмотра в профиле Приложения и на странице в социальной сети, при освещении подготовки к турниру, его проведения и подведения итогов, а также в дальнейшем в целях популяризации Приложения и игры в точки в целом. При этом игрок отказывается от каких бы то ни было претензий в этой связи, в том числе материальных.
8.2. Любая текстовая, графическая информация, видео и аудио материалы, произведенные в ходе подготовки турнира и его проведения, является интеллектуальной собственностью организатора. Использование данных материалов без согласования с организатором возможно только в целях популяризации Приложения и игры в точки в целом, если такое использование не предполагает прямой материальной выгоды для использующего. Использование указанных материалов в коммерческих целях должно быть согласовано с организатором.