Сергей Чернобровин

Год рождения: 1991игра точки сергей чернобровин

Гражданство: Россия

Регион: Петрозаводск

Никнейм: zed

Контекст интервью: победа на SDFC'15


 

- Что, помимо желания, нужно для попадания в топ? Талант?

- Только желание!

- Ты больше гошник или точкист? Намного ли го сложнее точек?

- Я - точкист. Был, есть и буду, надеюсь. Из-за точек давно уже уперся в стену второго дана и на более серьезном уровне просто не вижу гошного поля. Да, го сложнее, но, как показывает практика, гошники в точки играют тоже не особо хорошо.

- Как остальные гошники воспринимают точки?

- Как баловство. Знаком лично с двумя гроссмейстерами и четырьмя мастерами по го, все они так считают и их не переубедить. Хотя, возможно, я недостаточно красноречив.

- Уровень игры упал или вырос со времен Points XT? Как изменился стиль?

- Я думаю, не особо изменился уровень игры. Но очевидно, что раньше было больше игроков, более близких ко мне по классу. Что до стиля, то сейчас все играют примерно одинаково, за исключением тех, кто более-менее основательно пробовал играть в го. Раньше, когда я только начинал, было много специфических игроков с необычными стратегиями.

- Расскажешь подробнее о таких игроках?

- Например, чистые "глобалисты". Сейчас днем с огнем не найти таких, кто в серьезных партиях глобалил бы с самого начала. А эти люди играли только глобалом: на рейтинг, без рейтинга - не важно. KuKu (Павел Макаров - прим. ред.) - играет еще, кстати, но, скорее, гошник уже. У hrush (Илья Кутузов - прим. ред.) интересный стиль глобала был - запомнился. Наверняка были и другие, но их никнеймы я уже не помню. Еще игроки вроде SkyLead (Артур Котанджян - прим. ред.), которые использовали остро атакующую тактику, пытаясь иметь у себя в цепи как можно меньше пробелов.

- Разве такая тактика эффективна против сильных?

- На момент моего начала SkyLead был сильнейшим игроком. Значит, если уметь, то эффективна, наверное. Идем дальше. Игроки вроде меня, которые играли "квадратно" и пытались окружать зонами, а не в плотной борьбе. Сейчас таких тоже не густо - зонально мало кто умеет играть. А раньше так играли morjik (Антон Моржаков - прим. ред.), joel (Руслан Соджер - прим. ред.), Twilight (Александр Илюхин - прим. ред.), Alek86 (Александр Букаев - прим. ред.) и многие другие. Про девушек тоже не могу не упомянуть. Мне всегда казалось, что у них как-то иначе в голове стратегия складывается. Например, Brendi (Наталья Матяж - прим. ред.), Scorpiona (Татьяна Снитко - прим. ред.), inDI (Ирина Парфенова - прим. ред.), YAoneNa (Яна Бурминова - прим. ред.).

- Твой стиль изменился с тех пор?

- Нет, не изменился. С того времени, как я стал что-то уметь, в точках мало что изменилось. Могу лишь добавить, что я почти во всех стилях могу играть.

- Я не застал времена Points XT, но, когда изучал историю турниров, у меня сложилось впечатление, что чаще всего тебя обыгрывал Иван Гейко (ysipysi - прим. ред.). Скажешь о нём пару слов?

- Да, скажу. Ваня очень сильный игрок. Надеюсь, он вернется еще. Во всяком случае, мне он говорил, что планирует на уровень возвращаться.

- Назовешь пятёрку сильнейших игроков на сегодня? В порядке убывания.

- Я, Шевцов, Рустамов, Шлимак, Приймак.

- Кстати, а как лучше защищаться от грамотного глобала? Абстрактно или строя сильные ветки?

- Если умеешь, играй зонами. Если нет… Я сам против глобала абстрактно не играю особо. Важно создавать цепь, которая будет "глобалисту" важна. И ее атаковать нормально. Считать варианты, думать над стратегией.

- Чего не хватает нашей игре, чтобы выйти на массовый уровень?

- Рекламы. Ну и денег, понятное дело.

- Чего не хватало в турнире? Что-то нужно изменить, на твой взгляд?

- Тяжелый вопрос. Возможно, идентификацию личности раньше проводить, чтобы не было казусов на поздних стадиях плейофф.

- Самые трудные игры на турнире? Если таковые вообще были, конечно.

- Первая партия только довольно опасная была, а также вторая в серии со Шлимаком, где пришлось к радикальному "плану Б" прибегать. Я там как-то странно для себя окружился, пришлось уличную магию показывать. А остальные, в принципе, ровные - все по плану. Не без шероховатостей, конечно, но все же.

- Как относишься к "клоноводству"? Это проблема или возможности?

- Мне клоны не нравятся, ибо для меня не подходит оправдание "без заморочек поиграть с более сильным противником”. Я их смысла вообще не понимаю. Комплекс неоправданных ожиданий или что это еще может быть?

- Слушаешь музыку во время игр?

- Слушаю в несерьезных партиях и в блицах.

- Такой момент. У меня больше волнения, когда играю с более слабым, поскольку сильному не стыдно проиграть. Правильный подход?

- Нет, плохой подход. Надо на победу играть всегда. И шанс свой ждать до конца.

- Разборы партий - хороший способ повысить свой уровень? Или достаточно просто играть с сильными?

- Если для тебя кто-то более сильный разберет ошибки, особенно классические, это положительно повлияет на уровень игры, я считаю. Ну, играть тоже не надо забывать.

- Должен ли "синий" атаковать первым? Есть ли у него преимущество?

- Не обязан, но легкое преимущество есть. А в игре с четырех скрестов - чудовищное преимущество того, кто ходит первым.

- А как же турниры на четырех скрестах?

- Лучше их не играть, а оставить как дополнительный формат. Лучше придумать какой нибудь тройной-четверной скрест в одной конфигурации.

- Сложно играть с соперником, настроенным на ничью? Есть ли проблема ничьих

в точках?

- Лично мне на +1 выходить не особо сложно, а вообще проблема такая есть.

- Но ведь после добычи преимущества позиция портится?!

- Портится, разумеется, но вполне можно удержать - все зависит от ситуации.

- Что должен уметь средний игрок? Какими навыками обладать сильный? Есть ли четкие границы в понимании игры?

- Тяжелый вопрос какой. Ну, за сильных скажу, что они должны уметь размениваться выгодно для себя и использовать ширину поля гармонично. За средних скажу, что, прежде всего, надо накачать свою печку и для начала научиться от нее, то есть от защиты, играть, а уже потом переходить к более сложным маневрам. Так все лидеры начинали, я в том числе. Ничего зазорного в этом нет. Чтобы быть сильным игроком, оборона должна быть безупречна.

- Как оцениваешь нынешнюю арену, в сравнении с прошлыми?

- Нормально, играть можно. Не жалуюсь. Надеюсь, сделают, чтобы можно было забавы ради играть 2 на 2 или 3 на 3, как на Zagram. В го, между прочим, 2 на 2 - отдельная дисциплина, рэнго называется.

- Допускаешь, что твоё понимание точек не максимальное? Что ты в них не умеешь?

- Никто не идеален. Всегда найдется кто-то более сильный. Только долго ждать приходится. Что не умею? Теперь не умею обороняться без разменов. Раньше отлично умел "сушить" игру. Через абстрактную оборону проходить не умею - могу только добывать преимущество в разменах. Но этого более чем достаточно на данный момент.

- Советы игрокам дашь?

- Доводить защиту до безупречного уровня. Когда тебя будет очень тяжело окружить, значит будут считать точки. И там уже через практику научишься выгодно для себя размениваться. Вот мой совет. И ещё. Форма цепи должна быть легкой и всегда должен быть "план Б": радикальный, с жертвами - не важно, главное - оставаться в игре. Надо играть до конца, минимизировать потери, отыгрываться. Только так становятся сильными.

- Что пожелаешь амбициозным игрокам?

- Удачи. Я вас жду!

Беседу вел Николай Рыбалкин. 28 января 2016 года