Кто такие клоны?

Go Flex, Wish Master, One, Агент 1125094 и т.д.. Как вы могли догадаться, поговорим о клонах. Клоноводство было и остается неотъемлемой частью каждого клиента для игры в точки. «Спортивные Точки» не стали исключением. Некоторые персонажи даже более известны, чем настоящие имена их создателей. Итак, кто они, клоны? Откуда взялись, зачем они, что в них плохого, что хорошего?

Клон в нашем случае — это не что иное как ложный (запасной, очередной, «неосновной») аккаунт игрока. Разберем некоторые причины появления клоноводства, выделим основные категории:

1. «Клиентская». В свое время кроме проекта «Спортивные Точки» существовали и другие. Некоторые из них были клиентскими программами или сайтами, где не было привязки к аккаунтам соцсетей. Каждый игрок должен был отличаться оригинальным никнеймом. Время шло, игроки делали перерывы, пароли забывались, восстанавливать было лень — придумывались новые никнеймы. Пароли вспоминались, клоны размножались. Все довольно просто и безобидно.

2. Возможность начать с нуля. Шло время, новички росли — за спиной сотни партий, начинал появляться какой-то более или менее достойный уровень игры. Тут вступает в игру человеческий фактор: часть игроков не слишком переживает за статистику, играют в удовольствие, радуются победам, переживают поражения, несут свой наработок в виде архива партий, не скрывая и не стыдясь, даже, наоборот, гордясь им. Другая часть не так просто видит ситуацию: хочется создать персонажа с новой статистикой — непобедимого безупречного бойца. Таких клонов достаточно много, каждый из них выделяется на фоне обычных игроков и легко распознается как клон даже не самым сильным и опытным игроком.

3. Психологический игровой «застой». Игроков, достигших топового уровня игры за относительно короткий срок, очень мало. Большинство для этого проходят трудный и тернистый путь. В определенный момент своего взросления как игрока возникает проблема так называемого застоя, когда кажется, ты достиг максимального уровня и сделать шаг вперед очень трудно. Интерес к игре начинает падать — нужен новый стимул. Создается клон. Данная ситуация чем-то похожа на предыдущую причину (возможность начать с нуля), но здесь на передний план выходит желание возродить интерес к игре, а не создать образ непобедимости. Такого типа клонов тоже достаточно много, в основном это адекватная категория.

4. Фанатизм. Есть люди, для которых точки это не просто игра, чтоб убить время, это даже не просто возможность сразиться с другим игроком, добиться какого-то определенного успеха в глобальном смысле. Для них это часть жизни в хорошем смысле. Большинство из них уже имеют клона или даже несколько клонов, которые давно известны тем, кто «в теме». Но есть люди из этой категории, которым «жить становится скучно» и после создания нескольких фейковых аккаунтов остановиться им довольно сложно. Так появляется множество клонов, у некоторых в архиве не больше 10 игр, некоторые доползают до топа. Это уже более деструктивная категория, хотя ситуации бывают разные.

5. Троллинг. Тролли есть на каждом онлайн ресурсе. Не будем разбирать причины их появления, они более или менее понятны. Такие люди создают еще одну категорию клонов. Игра для них не главное — на первом плане эмоции, причем не свои и не обязательно приятные.

6. Мусорные клоны. Сюда стоит включить клонов, чья жизнь проходит быстро, часто даже незаметно. В основном создаются для экспериментов, накрутки рейтинга, каких-то локальных целей и т.п..

7. Смешанные. Клоны, в которых присутствуют несколько характерных признаков.

Клоноводство считается в целом негативным явлением, но стоит разобраться детальнее. К негативным сторонам отнесём:

1. Влияние на рейтинговые листы. Когда, например, в Топ-100 лучших игроков — 10 клонов только одного игрока, это довольно сильно искажает реальную картину. Клоны занимают места, которые заслужено должны занимать другие игроки.

2. Турниры. Турнир по точкам всегда приятное и ожидаемое событие. Возможность поучаствовать в турнире почетна и желаемая для многих игроков. Для этого  нужно соответствовать определенным требованиям (рейтинг, звание). Клоны с большим рейтингом своими заявками на турниры не позволяют другим игрокам принять участие в этом празднике. Сейчас эта проблема практически решена благодаря верификации, но раньше многие с этим сталкивались.

3. Атмосфера. Часто клоны своим нежеланием выдать себя создают откровенно плохую игровую атмосферу. Чувствуя безнаказанность, ведут себя некрасиво, оскорбляют соперников. Даже обыкновенное угрюмое молчание, несоблюдение минимальных правил этикета может испортить впечатление от игры и лишить процесс удовольствия. Многим просто не нравится играть с клоном — для них это неуважение к игре: хочется «видеть лицо» соперника, а не побеждать очередной эксперимент.

Теперь поищем и позитивные стороны данного течения:

1. Возможность роста. Больше субъективный момент. Как отмечалось выше, бывает время «застоя». Вовремя созданный клон может помочь сделать шаг вперед. Играть с клона легко — это дает возможность экспериментировать, искать новые варианты ведения игры, находить новый вызов и стимул.

2. Конкуренция. Чем больше сильных игроков тем лучше. Для людей, которые не боятся борьбы и поражений, каждая игра против сильного соперника — это шаг вперёд и не важно, клон ли это. Обыграть его или обогнать в рейтинге будет всегда приятно. Не самая честная, на первый взгляд, конкуренция может стать очень даже полезной.

3. Разнообразие игры. Каждая полезная новизна в точках важна. Если кто-то с помощью игры с клона смог прийти к чему-то новому и сделать это достоянием для всех, то почему бы и нет?

4. Атмосфера. Хорошая игровая и околоигровая атмосфера способствует хорошей игре. Клоны с правильным чувством юмора иногда создают такие истории, о которых потом ходят легенды. Чем больше интересных историй, тем больший интерес к движению точек в целом, ведь точки не ограничиваются только партиями. Общение, интриги, разоблачение клонов — это иногда поинтереснее самой игры.

Итоги: всегда приятно играть с соперником, который не скрывает свою личность, открыто с тобой общается, не боится проиграть и испортить при этом статистику. К этому нужно стремиться, ведь по настоящему сильный игрок не боится ни соперника, ни себя, даже, наоборот, победив себя, свои слабости и страхи, становится одним из лучших.

Но не стоит судить однозначно — люди есть люди, и для кого-то клон может быть возможностью реализовать себя, разобраться в себе, открыть что-то новое, начать с чистого листа. Если бы не было клонов, нынешняя история точек много бы потеряла и с этим трудно поспорить.

Поэтому старайтесь в первую очередь получать удовольствие от игры и при этом быть человеком. Имея свое мнение, уважайте выбор других, и тогда любимая игра принесет вам много приятных моментов.

Играйте в ТОЧКИ!

Юрий Иванына. 29 января 2018 года